Они выжимают соки из меньших

Рост потребления соков в Польше недостаточен для улучшения положения производителей, особенно мелких.

В 2014 году продажи соков и нектаров в Польше выросли почти на 9%. Статистический поляк выпил около 20 литров, что примерно так же, как у француза, немца или голландца, - по данным польской торговой палаты «Упаковочная индустрия» (KIG «PR»).

Статистический поляк выпил около 20 литров, что примерно так же, как у француза, немца или голландца, - по данным польской торговой палаты «Упаковочная индустрия» (KIG «PR»)

Увидеть больше

ЗДОРОВЫЙ ТРЕНД:

Самая большая проблема заключается в информировании потребителей о том, что стоит инвестировать в здоровье и уделять внимание тому, что вы пьете. К счастью, экология становится все более модной, - говорит Кшиштоф Маурер, владелец Tłocznia Maurer. ARC

В свою очередь, данные Euromonitor Int. За 2013 год показывают, что бренд Tymbark от Maspex Group был лидером рынка по объему продаж. Следующие места заняли: Хортекс и Фортуна (Агрос Нова).

Рынок переполнен

Хотя соки получают все больше сторонников, производители, особенно мелкие, говорят, что получить клиента нелегко.

- На рынке в Польше преобладают крупные производители соков, восстановленных из концентрированного сока или концентрата. У них хорошо организованная дистрибуция, а их продукты можно найти в магазинах по всей Польше и за рубежом. Собственные бренды соков также очень популярны на рынке, обслуживаемом большинством розничных сетей. Мы надеемся, что качество продукта не потеряет при желании получить максимальную маржу, - говорит Павел Ковальский, владелец K2 Павел Ковальский. Кшиштоф Маурер, владелец Tłocznia Maurer, также рассказывает о толпе на рынке соков.

- Мы стараемся убедить клиента, что, несмотря на огромный выбор, предлагаемый рынком, стоит обратить внимание на качество продукта. Самая большая проблема заключается в том, чтобы потребители знали, что стоит инвестировать в свое здоровье и обращать внимание на то, что вы пьете. К счастью, экология становится все более модной, благодаря чему интерес к нашему продукту растет, - говорит Кшиштоф Маурер.

Наиболее серьезной проблемой для многих мелких производителей является создание дистрибьюторской сети. Как объясняет Павел Ковальский, затраты на выход на очень хороший товарный рынок очень велики.

- Мы сталкиваемся с консерватизмом покупателей, которые, к сожалению, часто решают, как будут выглядеть продажи в отдельных сетях в ближайшем будущем. Они боятся рисковать. Поэтому большинство магазинов выглядят одинаково - одни и те же производители доминируют в них годами. Неважно, принадлежит ли сеть польским владельцам или международным интересам, - жалуется Павел Ковальский. Также следует знать, что, хотя соки чувствительны к сезонности, продажи летом снижаются, например, в крупных городских центрах.

- Лучший способ сезонности - это грамотно построенная дистрибуция. Увеличение динамики продаж в курортных регионах компенсирует снижение продаж в городах. Дополнительный путь к сезонности - это диверсификация упаковки и вкусов, - убеждает Павел Ковальский.

Направление изменения

Анализ показывает, что динамика развития рынка соков растет, и прогнозы на последующие годы очень многообещающие. Особенно это относится к производителям соков холодного отжима, которые завоевывают все большую долю на рынке.

- Это, кроме однодневных соков, наименее обработанная форма с высочайшими вкусовыми качествами. В последние два года резко возрос интерес к продуктам этой группы. Польша является одним из крупнейших производителей яблок в мире, в связи с появлением большого количества пресс-цехов произошло резкое падение цен на прессованный сок, благодаря этой доле рынка и увеличению доступности, - говорит Павел Ковальский.

© ℗